Минфин России разработал и представил проект*, направленный на приведение правил проверки контрольно-кассовой техники (ККТ) в соответствие с последней принятой редакцией Закона о Госконтроле**.
Напомним, что в конце 2024 года упомянутый закон был значительно расширен. В частности, стало больше оснований для проведения внеплановых контрольно-надзорных мероприятий. Одно из них - ведение деятельности без подачи сведений для регистрации в системе маркировки «Честный знак», когда такая регистрация является обязательной для бизнеса.
Рассматриваемый проект постановления правительства как раз обновляет правила проведения контрольных закупок.
Главным нововведением станет наделение контролеров правом незамедлительной инициации выездной или документарной проверки при выявлении нарушений законодательства в ходе проведенной закупки.
Информация о начатой проверке будет размещаться в течение 5 дней в соответствующем государственной реестре. Что касается акта по итогам закупки, то его должны будут вручить не позднее 5 дней с момента окончания проверочных мероприятий.
Для бизнеса планируемые изменения имеют принципиально важное значение.
Дело в том, что по действующим на сегодняшний день правилам сами по себе результаты контрольной закупки не могут быть основанием для проведения проверки. Благодаря этому у руководства компании всегда есть время на подготовку к проверке.
Если изменения все же примут, то контролеры смогут начинать проверочные мероприятия незамедлительно. В таком случае значительно возрастает вероятность того, что инспекторы найдут и другие нарушения в работе контрольно-кассовой техники, а не только обнаруженные в рамках контрольной закупки. Для бизнеса это чревато привлечением к более серьезной ответственности с наложением более крупных штрафов.
*Проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей.
**Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».