Хочу открыть магазин - основные шаги

Открытие собственного магазина — это захватывающее и в то же время ответственное решение. Ниже рассмотрим ключевые вопросы, которые необходимо учесть при запуске бизнеса.

Выберите нишу

В первую очередь, нужно решить, какие товары вы собираетесь продавать. Выбор ниши будет влиять на необходимый стартовый капитал и стратегию развития вашего бизнеса. Например, подход к магазину одежды будет существенно отличаться от подхода к продуктовым магазинам.

Несколько вопросов для размышлений:

  • Целевая аудитория — кто ваши потенциальные покупатели? Потребности вашей аудитории определят ваше ассортиментное предложение. Например в магазине “У дома” можно купить товары первой необходимости, а в специализированном фермерском магазине - только мясо, но самых разных видов.
  • Ассортимент товаров - какие товары будут обеспечивать стабильный покупательский трафик, а какие будут на полках для того чтобы клиент совершил импульсную покупку? Будете ли вы торговать тем же брендом, что и конкуренты, или решите отстроиться от них, продавая другие товары?
  • Ценовая политика — определяется в зависимости от вашей целевой аудитории, на которую вы нацелены.

На ценовую политику также влияют:

  • Цены конкурентов.
  • Сезонность спроса.
  • Издержки предпринимателя и его ожидания от прибыли.

Найдите помещение под магазин

  1. Местоположение
  • Проходимость: Убедитесь, что помещение находится в зоне с высоким уровнем трафика, чтобы привлечь больше клиентов.
  • Конкуренция: Вы можете оценить наличие конкурентов на онлайн картах. Иногда присутствие сопоставимых бизнесов может быть выгодным, но в некоторых случаях стоит искать менее насыщенные районы.
  • Доступность: Проверьте, насколько легко к помещению добраться на общественном транспорте и есть ли рядом парковка для клиентов.

2. Размер помещения

  • Площадь: Определите, сколько пространства вам нужно для ведения бизнеса, включая место для рабочих мест, запасов и зоны для клиентов.

3. Инфраструктура

  • Техническое оснащение: Проверьте, есть ли в помещении необходимые коммуникации: электричество, вода, интернет и прочее.
  • Ремонт и состояние: Оцените состояние помещения: требуется ли капитальный ремонт или косметические изменения.

4. Правовые аспекты

  • Лицензии и разрешения: Убедитесь, что выбранное вами помещение соответствует требованиям для вашего вида бизнеса и что у вас есть все необходимые лицензии.
  • Договор аренды: Внимательно изучите условия аренды, включая цену, сроки, дополнительные платежи и условия расторжения.

5. Бюджет

  • Стоимость аренды: Убедитесь, что стоимость аренды вписывается в ваш бюджет, учитывая все дополнительные расходы.
  • Экономия на коммунальных услугах: Узнайте, какие коммунальные платежи вас ожидают, и оцените, можно ли сократить эти расходы.

6. Будущее развитие

  • Перспективы роста: Рассмотрите возможность расширения в будущем. Помещение должно позволять вам развиваться в соответствии с вашими планами.
  • Изменение районов: Исследуйте, какие изменения могут произойти в будущем в этом районе и как это может повлиять на ваш бизнес.

Зарегистрируйте бизнес

Для того, чтобы вести бизнес легально, нужно его зарегистрировать. Процесс регистрации состоит из этапов:

  1. Определиться с формой собственности (ИП, ООО).
  2. Подготовить все необходимые документы.
  3. Зарегистрироваться в налоговых органах.

Для старта бизнеса вероятно подойдёт ИП. Для предпринимателей, которые хотят открывать бизнес с партнёрами, в будущем масштабировать его или продать, а также рассчитывают работать с крупными клиентами, — подойдёт регистрация ООО.

ИП ООО
Процедура регистрации Потребуется паспорт, заявление о госрегистрации и уплата
госпошлины в размере 800 руб. Подать документы на регистрацию можно по почте
или непосредственно в регистрирующий орган.
 
На практике, есть возможность воспользоваться бесплатными
услугами банков для ИП и ООО, если учредитель один, по помощи в регистрации
при условии открытия у них расчетного счета.
Потребуется:
· придумать название;
· найти адрес для юридического адреса;
· подготовить договор об учреждении ООО, если в обществе
будет несколько участников;
· подготовить и подписать протокол общего собрания об
учреждении ООО. Или, оформить решение об учреждении общества, если учредитель
один.
А также совершить ряд дополнительных действий.
Виды деятельности Некоторые виды деятельности ИП осуществлять нельзя.
Например:
· розничная продажа алкогольной продукции, кроме пива и ряда иных
напитков;
· частная охранная деятельность;
· деятельность ломбардов.
ООО могут осуществлять любые виды предпринимательской
деятельности, не запрещенные законом.
Уставный капитал Нет Есть, не менее 10.000 руб.
Ответственность по обязательствам Всем своим имуществом, за исключением имущества, на
которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.
ООО отвечает по своим обязательствам только своим
имуществом.
Но, в некоторых случаях, участников ООО могут привлечь к
солидарной ответственности.
Административная ответственность ИП несут ответственность как должностные, а не юридические
лица. Обычно, размеры штрафов значительно ниже.
ООО несут ответственность как юридические лица.
Ведение деятельности Самостоятельно Нужен директор, который будет действовать без доверенности
от имени общества.
Использование прибыли в личных целях Да, можно всю прибыль выводить себе на счет. Вся прибыль общества, является собственностью общества.
Может быть только распределена между участниками, по правилам согласно закона
о ООО.
СНО Основная: НДФЛ.
Может применять УСН, а также Патент и налог на
профессиональный доход.
Основная: Налог на прибыль.
Может применять УСН.
Отчетность Только налоговая отчетность. Ведут книгу учета доходов и
расходов.
Не должны вести бухучет.
Бухгалтерская и налоговая отчетность.
Прекращение деятельности Для прекращения деятельности надо подать заявление в
регистрирующий орган.
Нужно провести процедуру ликвидации.

Выбор системы налогообложения

Выбор системы налогообложения (СНО) для магазинов зависит от нескольких факторов, включая величину бизнеса, структуру доходов и планируемые расходы. Рассмотрим наиболее распространенные варианты:

Общая система налогообложения (ОСН)

Кому подходит: Большим и средним магазинам с высоким объемом продаж.

Особенности:

  • Неограниченные доходы.
  • Обязанность вести бухгалтерский учет и сдавать налоговую отчетность.
  • Уплата НДС (20% обычно) и налога на прибыль (20%).

Преимущества: Возможность учитывать все расходы, что может снизить налогооблагаемую базу.

Упрощенная система налогообложения (УСН)

Кому подходит: Малому и среднему бизнесу с небольшой численностью работников и небольшим объемом продаж до 450млн (для 2025).

Два варианта-

  • УСН «Доходы»: 6% с доходов (без учета расходов).
  • УСН «Доходы минус расходы»: 15% с разницы между доходами и расходами.

Особенности:

  • Проще в бухгалтерском учете и отчетности.
  • Преимущества: Менее сложная отчетность и меньшая налоговая нагрузка по сравнению с ОСН.

Патентная система налогообложения (ПСН)

Кому подходит: Индивидуальным предпринимателям - небольшим магазинам с ограниченным объемом продаж.

Особенности.

  • Фиксированный налог на основе потенциально возможного дохода.
  • Ограничения по видам деятельности и максимальному доходу.
  • Преимущества: Простой учет и отсутствие необходимости вести полноценный бухгалтерский учет.

Важно:

  1. Ограничения: У каждой системы налогообложения есть свои ограничения по доходу, числу сотрудников и видам деятельности. Убедитесь, что ваш бизнес соответствует критериям выбранной системы.
  2. Консультация: Рекомендуется проконсультироваться с бухгалтером или налоговым консультантом. Он сможет помочь выбрать оптимальную систему, учитывая ваш конкретный бизнес.
  3. Регистрация: По умолчанию, при регистрации присваивается ОСНО, ИП платит 13% НДФЛ, а ООО 20% Налог на прибыль.

Для использования УСН вместо ОСНО, на него надо перейти путем подачи заявления.

Для использования ПСН, нужно получить Патент в налоговой.

Обратите внимание, ПСН всегда дополнительная СНО, даже если по другим видам деятельности нет доходов.

Часто бывает, что при регистрации ИП сразу подает заявление на применение УСН и на получение Патента.

Касса

Расчеты с покупателем регулируются законодательством РФ. Онлайн - касса должна формировать фискальный чек, сохранять данные о покупках на накопителе и передавать эту информацию оператору фискальных данных (ОФД).

Вам нужно сделать:

  1. Приобрести кассовый аппарат.
  2. Зарегистрировать его в налоговой службе.
  3. Обеспечить соблюдение всех правил по выдаче чеков.

Кассовый чек обязательно должен содержать:

● Наименование товаров, работ, услуг.

● Количество товара.

● Цену за единицу с учётом скидок и надбавок.

● Итоговую сумму с учётом скидок и надбавок.

Банк

Предприниматели открывают расчётные счета, чтобы иметь возможность проводить безналичные операции.

Расчётный счёт используют для любых безналичных платежей. Это может быть уплата налогов и страховых взносов или оплата любых бизнес-расходов. Среди них:

Рассмотрите условия различных банков по обслуживанию бизнес-счетов, комиссии, удобство онлайн-банкинга и поддержку для предпринимателей.

Т-Банк (Тинькофф Банк)
лиц. №2673
Банк Точка
лиц. №3545
ВТБ
лиц. №1000
Газпромбанк лиц. №354
Стоимость открытия счета бесплатно бесплатно бесплатно бесплатно
Плата за тариф первые 2 месяца — бесплатно, далее от 490 руб./мес. от 700 руб./мес. первые 3 месяца — бесплатно, далее от 490 руб./мес. первые 3 месяца — бесплатно, далее от 590 руб./мес.
Переводы ИП и юрлицам в другие банки от 19 руб. за платеж бесплатно 5 платежей в месяц — бесплатно, 150 ₽ за каждый последующий платеж 8 платежей в месяц — бесплатно79 ₽ за каждый последующий платеж
Бонусы бесплатная бухгалтерия,дистанционное открытие,процент на остаток,бесплатные поступления от контрагентов дистанционное открытие,бесплатные платежи, контрагентампроцент на остаток персональный менеджер,дистанционное открытие,бесплатные поступления от контрагентов,бесплатная бизнес-карта бесплатная бизнес-картаперсональный менеджер валютного контролядистанционное открытие

По информации banki.ru/products/rko/catalogue/luchshie_banki_dlya_ooo/ на 13.11.2024 г.