Хочу открыть магазин - основные шаги
Открытие собственного магазина — это захватывающее и в то же время ответственное решение. Ниже рассмотрим ключевые вопросы, которые необходимо учесть при запуске бизнеса.
Выберите нишу
В первую очередь, нужно решить, какие товары вы собираетесь продавать. Выбор ниши будет влиять на необходимый стартовый капитал и стратегию развития вашего бизнеса. Например, подход к магазину одежды будет существенно отличаться от подхода к продуктовым магазинам.
Несколько вопросов для размышлений:
- Целевая аудитория — кто ваши потенциальные покупатели? Потребности вашей аудитории определят ваше ассортиментное предложение. Например в магазине “У дома” можно купить товары первой необходимости, а в специализированном фермерском магазине - только мясо, но самых разных видов.
- Ассортимент товаров - какие товары будут обеспечивать стабильный покупательский трафик, а какие будут на полках для того чтобы клиент совершил импульсную покупку? Будете ли вы торговать тем же брендом, что и конкуренты, или решите отстроиться от них, продавая другие товары?
- Ценовая политика — определяется в зависимости от вашей целевой аудитории, на которую вы нацелены.
На ценовую политику также влияют:
- Цены конкурентов.
- Сезонность спроса.
- Издержки предпринимателя и его ожидания от прибыли.
Также учитывайте законодательные нюансы. Например с маркированным товаром необходимо будет передавать информацию в в систему “Честный знак”, при работе с алкоголем сообщать в ЕГАИС о продаже каждой порции крепкого алкоголя.
Найдите помещение под магазин
- Местоположение
- Проходимость: Убедитесь, что помещение находится в зоне с высоким уровнем трафика, чтобы привлечь больше клиентов.
- Конкуренция: Вы можете оценить наличие конкурентов на онлайн картах. Иногда присутствие сопоставимых бизнесов может быть выгодным, но в некоторых случаях стоит искать менее насыщенные районы.
- Доступность: Проверьте, насколько легко к помещению добраться на общественном транспорте и есть ли рядом парковка для клиентов.
2. Размер помещения
- Площадь: Определите, сколько пространства вам нужно для ведения бизнеса, включая место для рабочих мест, запасов и зоны для клиентов.
3. Инфраструктура
- Техническое оснащение: Проверьте, есть ли в помещении необходимые коммуникации: электричество, вода, интернет и прочее.
- Ремонт и состояние: Оцените состояние помещения: требуется ли капитальный ремонт или косметические изменения.
4. Правовые аспекты
- Лицензии и разрешения: Убедитесь, что выбранное вами помещение соответствует требованиям для вашего вида бизнеса и что у вас есть все необходимые лицензии.
- Договор аренды: Внимательно изучите условия аренды, включая цену, сроки, дополнительные платежи и условия расторжения.
5. Бюджет
- Стоимость аренды: Убедитесь, что стоимость аренды вписывается в ваш бюджет, учитывая все дополнительные расходы.
- Экономия на коммунальных услугах: Узнайте, какие коммунальные платежи вас ожидают, и оцените, можно ли сократить эти расходы.
6. Будущее развитие
- Перспективы роста: Рассмотрите возможность расширения в будущем. Помещение должно позволять вам развиваться в соответствии с вашими планами.
- Изменение районов: Исследуйте, какие изменения могут произойти в будущем в этом районе и как это может повлиять на ваш бизнес.
А вы знаете, что можно открыть магазин по франшизе, и тогда большинство вопросов решаются автоматически? Франчайзер знает целевую аудиторию, разрешает использовать бренд, определяет ассортимент, выдает требования и рекомендации по расположению, методикам раскладки товара, правилам обслуживания, а в некоторых случаях даже определяет когда и какого товара пора делать допоставку.
Читайте о международном форуме и выставке франшиз BuyBrands
Вот история наших клиентов, работающих по франшизе.
Собирайте информацию с ЛК франчайзи в единые отчеты при помощи доп. модуля Моя сеть магазинов.
Зарегистрируйте бизнес
Для того, чтобы вести бизнес легально, нужно его зарегистрировать. Процесс регистрации состоит из этапов:
- Определиться с формой собственности (ИП, ООО).
- Подготовить все необходимые документы.
- Зарегистрироваться в налоговых органах.
Для старта бизнеса вероятно подойдёт ИП. Для предпринимателей, которые хотят открывать бизнес с партнёрами, в будущем масштабировать его или продать, а также рассчитывают работать с крупными клиентами, — подойдёт регистрация ООО.
ИП | ООО | |
---|---|---|
Процедура регистрации |
Потребуется паспорт, заявление о госрегистрации и уплата госпошлины в размере 800 руб. Подать документы на регистрацию можно по почте или непосредственно в регистрирующий орган. На практике, есть возможность воспользоваться бесплатными услугами банков для ИП и ООО, если учредитель один, по помощи в регистрации при условии открытия у них расчетного счета. |
Потребуется: · придумать название; · найти адрес для юридического адреса; · подготовить договор об учреждении ООО, если в обществе будет несколько участников; · подготовить и подписать протокол общего собрания об учреждении ООО. Или, оформить решение об учреждении общества, если учредитель один. А также совершить ряд дополнительных действий. |
Виды деятельности |
Некоторые виды деятельности ИП осуществлять нельзя. Например: · розничная продажа алкогольной продукции, кроме пива и ряда иных напитков; · частная охранная деятельность; · деятельность ломбардов. |
ООО могут осуществлять любые виды предпринимательской деятельности, не запрещенные законом. |
Уставный капитал | Нет | Есть, не менее 10.000 руб. |
Ответственность по обязательствам |
Всем своим имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание. |
ООО отвечает по своим обязательствам только своим имуществом. Но, в некоторых случаях, участников ООО могут привлечь к солидарной ответственности. |
Административная ответственность |
ИП несут ответственность как должностные, а не юридические лица. Обычно, размеры штрафов значительно ниже. |
ООО несут ответственность как юридические лица. |
Ведение деятельности | Самостоятельно |
Нужен директор, который будет действовать без доверенности от имени общества. |
Использование прибыли в личных целях | Да, можно всю прибыль выводить себе на счет. |
Вся прибыль общества, является собственностью общества. Может быть только распределена между участниками, по правилам согласно закона о ООО. |
СНО |
Основная: НДФЛ. Может применять УСН, а также Патент и налог на профессиональный доход. |
Основная: Налог на прибыль. Может применять УСН. |
Отчетность |
Только налоговая отчетность. Ведут книгу учета доходов и расходов. Не должны вести бухучет. |
Бухгалтерская и налоговая отчетность. |
Прекращение деятельности |
Для прекращения деятельности надо подать заявление в регистрирующий орган. |
Нужно провести процедуру ликвидации. |
Выбор системы налогообложения
Выбор системы налогообложения (СНО) для магазинов зависит от нескольких факторов, включая величину бизнеса, структуру доходов и планируемые расходы. Рассмотрим наиболее распространенные варианты:
Общая система налогообложения (ОСН)
Кому подходит: Большим и средним магазинам с высоким объемом продаж.
Особенности:
- Неограниченные доходы.
- Обязанность вести бухгалтерский учет и сдавать налоговую отчетность.
- Уплата НДС (20% обычно) и налога на прибыль (20%).
Преимущества: Возможность учитывать все расходы, что может снизить налогооблагаемую базу.
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Кому подходит: Малому и среднему бизнесу с небольшой численностью работников и небольшим объемом продаж до 450млн (для 2025).
Два варианта-
- УСН «Доходы»: 6% с доходов (без учета расходов).
- УСН «Доходы минус расходы»: 15% с разницы между доходами и расходами.
Особенности:
- Проще в бухгалтерском учете и отчетности.
- Преимущества: Менее сложная отчетность и меньшая налоговая нагрузка по сравнению с ОСН.
Патентная система налогообложения (ПСН)
Кому подходит: Индивидуальным предпринимателям - небольшим магазинам с ограниченным объемом продаж.
Особенности.
- Фиксированный налог на основе потенциально возможного дохода.
- Ограничения по видам деятельности и максимальному доходу.
- Преимущества: Простой учет и отсутствие необходимости вести полноценный бухгалтерский учет.
Онлайн-торговля
Если вы планируете открыть интернет-магазин, особой системы налогообложения не существует, но можно воспользоваться теми же вариантами, что и для обычного магазина. Однако также стоит обратить внимание на обязательства, связанные с продажами через интернет (например, регистрация облачной кассы и соблюдение правил дистанционной торговли).
Важно:
- Ограничения: У каждой системы налогообложения есть свои ограничения по доходу, числу сотрудников и видам деятельности. Убедитесь, что ваш бизнес соответствует критериям выбранной системы.
- Консультация: Рекомендуется проконсультироваться с бухгалтером или налоговым консультантом. Он сможет помочь выбрать оптимальную систему, учитывая ваш конкретный бизнес.
- Регистрация: По умолчанию, при регистрации присваивается ОСНО, ИП платит 13% НДФЛ, а ООО 20% Налог на прибыль.
Для использования УСН вместо ОСНО, на него надо перейти путем подачи заявления.
Для использования ПСН, нужно получить Патент в налоговой.
Обратите внимание, ПСН всегда дополнительная СНО, даже если по другим видам деятельности нет доходов.
Часто бывает, что при регистрации ИП сразу подает заявление на применение УСН и на получение Патента.
Касса
Расчеты с покупателем регулируются законодательством РФ. Онлайн - касса должна формировать фискальный чек, сохранять данные о покупках на накопителе и передавать эту информацию оператору фискальных данных (ОФД).
Штраф за нарушение до 10 000 руб. для организации или предпринимателя и до 3 000 руб. для должностного лица (п.4 ст.14.5 КоАП).
Вам нужно сделать:
- Приобрести кассовый аппарат.
- Зарегистрировать его в налоговой службе.
- Обеспечить соблюдение всех правил по выдаче чеков.
Кассовый чек обязательно должен содержать:
● Наименование товаров, работ, услуг.
● Количество товара.
● Цену за единицу с учётом скидок и надбавок.
● Итоговую сумму с учётом скидок и надбавок.
Скачайте реестр ККТ на сайте ФНС с перечнем моделей касс, которые одобрены на государственном уровне. Найдите в Списке свою модель кассы. Если кассы в перечне нет - работать на ней нельзя, то повлечет штрафы.
Банк
Предприниматели открывают расчётные счета, чтобы иметь возможность проводить безналичные операции.
Расчётный счёт используют для любых безналичных платежей. Это может быть уплата налогов и страховых взносов или оплата любых бизнес-расходов. Среди них:
Рассмотрите условия различных банков по обслуживанию бизнес-счетов, комиссии, удобство онлайн-банкинга и поддержку для предпринимателей.
Т-Банк (Тинькофф Банк) лиц. №2673 |
Банк Точка лиц. №3545 |
ВТБ лиц. №1000 |
Газпромбанк лиц. №354 | |
---|---|---|---|---|
Стоимость открытия счета | бесплатно | бесплатно | бесплатно | бесплатно |
Плата за тариф | первые 2 месяца — бесплатно, далее от 490 руб./мес. | от 700 руб./мес. | первые 3 месяца — бесплатно, далее от 490 руб./мес. | первые 3 месяца — бесплатно, далее от 590 руб./мес. |
Переводы ИП и юрлицам в другие банки | от 19 руб. за платеж | бесплатно | 5 платежей в месяц — бесплатно, 150 ₽ за каждый последующий платеж | 8 платежей в месяц — бесплатно79 ₽ за каждый последующий платеж |
Бонусы | бесплатная бухгалтерия,дистанционное открытие,процент на остаток,бесплатные поступления от контрагентов | дистанционное открытие,бесплатные платежи, контрагентампроцент на остаток | персональный менеджер,дистанционное открытие,бесплатные поступления от контрагентов,бесплатная бизнес-карта | бесплатная бизнес-картаперсональный менеджер валютного контролядистанционное открытие |
Установите бесплатную пробную версию сервиса Управление ассортиментом
Сервис поможет вести товарный учет, контролировать продажи и работу кассиров. Удобно проводить приемку товаров и списание, быстро печатать ценники и следить за расчетами с контрагентами. Вы легко освоите наше приложение самостоятельно – без помощи бухгалтера или товароведа.