После настройки вкладки Магазины, необходимо перейти к настройке вкладки Заполнение, чтобы иметь возможность проводить документы, загруженные из приложения Управление ассортиментом в 1С.
Пошаговая настройка вкладки Заполнение
- В главном меню выберите Администрирование → Печатные формы, отчеты и обработки → Дополнительные отчеты и обработки.

2. Дважды щёлкните на ТУ СОФТ Обмен с 1С и в открывшемся окне нажмите на Выполнить.

3. Нажмите на кнопку Настройки.

4. В открывшемся окне перейдите на вкладку Заполнение и выполните настройку параметров:
- Загрузка Отчета о розничных продажах
- Статья ДДС Статья движения товаров.
- Списание себестоимости (только в 1С: Бухгалтерия):
- Аналитика хозяйственных операций
- Основной покупатель / поставщик
⚠️ Набор параметров на вкладке Заполнение может отличаться в зависимости от версии 1С — некоторые поля могут отсутствовать.
5. После завершения нажмите Записать настройки для сохранения параметров.

Настройка параметра: Загрузка Отчета о розничных продажах
Что такое ОРП — Отчет о розничных продажах
ОРП — это документ, который формируется при загрузке данных о продажах и возвратах с касс Эвотор в 1С.
В нем отражаются:
- Все кассовые продажи за смену/день/период;
- Все кассовые возвраты, проведенные в терминале;
- Информация о суммах, НДС, способах оплаты (наличными/картой);
- При необходимости — расшифровка по эквайрингу и чеки ККМ (если включена соответствующая настройка).
✅ Отчет формируется на основании данных, полученных из приложения Управление ассортиментом или напрямую с терминалов Эвотор.
Для заполнения поля Загрузка Отчета о розничных продажах
Выберите вариант загрузки ОРП:
- По кассовым сменам (по Z-отчету) — наиболее точный вариант;
- Один раз в день — сводный отчет по всем операциям за сутки;
- Один раз в месяц — для упрощённой отчетности.
✅ Рекомендуем использовать загрузку по кассовым сменам — это обеспечивает максимально точное соответствие между Z-отчетами на кассе Эвотор и ОРП, сформированными в 1С.
⚠️ Обратите внимание! корректность ОРП зависит от полноты данных, переданных в Управление ассортиментом.
Проверить наличие всех данных можно в Управлении ассортиментом:
Аналитика → Отчет по выручке.

Настройка параметра: Статья движения денежных средств ДДС
При настройке вкладки Заполнение важно указать вид обмена розничными продажами и при этом выбрать подходящую статью движения денежных средств (ДДС).
Эта статья будет использоваться для автоматического формирования приходного кассового ордера (ПКО) на сумму принятой наличной выручки.
✅ Наиболее часто используемые статьи:
- Получение розничной выручки
- Поступления оплаты от покупателя
- Поступление денежных средств из кассы КММ
Одна из этих статей подставится в ПКО, который будет создан автоматически на основании Отчёта о розничных продажах (ОРП), если в ОРП зафиксированы наличные продажи.
Как выбрать подходящую статью:
- Нажмите на стрелку рядом с полем Статья ДДС.
- В выпадающем списке выберите нужную статью — например, Розничная выручка.
- Нажмите Выбрать.

⚠️ Выбор корректной статьи важен для правильного отражения движения денежных средств в отчётности и кассовых документах.
Пример:
Пробито 10 чеков по 100 ₽ — все оплаты наличными.
Итог:
- В 1С формируется ОРП на 1000 ₽.
- На его основе автоматически создаётся ПКО на ту же сумму.
- В ПКО в столбце Вид операции подставляется выбранная статья ДДС — например, Получение розничной выручки

Что делать, если подходящей статьи нет?
🔹Как создать новую статью:
- Нажмите на стрелку рядом с полем СтатьяДДС и выберите Показать все.
- В открывшемся окне нажмите кнопку Создать.

3. В окне создания заполните поля:
- Операция: выберите из списка, например: Поступление оплаты от покупателя..

- Корреспондирующий счёт: укажите, например: 62.01 — Расчёты с покупателями и заказчиками.

- Наименование: введите название статьи, например: Оплата от покупателя.
4. Нажмите Записать и закрыть.

5. Найдите созданную статью в списке, выберите её и нажмите Выбрать.

Эта статья будет использоваться в ПКО и влияет на корректность кассовых документов и отчётов по движению денежных средств.
Настройка параметра: Вид себестоимости
Укажите правило списания себестоимости для проданных товаров
(Применимо только для 1С: Бухгалтерия)
Выберите один из вариантов расчёта себестоимости:
- Стандартными алгоритмами 1С
Рекомендуется, если 1С используется для формирования налоговой и бухгалтерской отчётности.
📌 В этом случае обязательно установите в настройках Расчёт себестоимости — стандартными алгоритмами 1С. - По данным приложения Управление ассортиментом (цена закупки)
Себестоимость будет рассчитана на основании данных о закупочной цене из приложения. - В процентах от цены продажи
Укажите процент себестоимости от продажной цены (например, 60%). Удобно при отсутствии точных данных о закупке.

Настройка параметра: Аналитика хозяйственных операций
Поле Аналитика хозяйственных операций позволяет выбрать основание для возврата в розничных продажах.
Для настройки выполните следующие шаги:
- Нажмите на стрелку рядом с полем Аналитика хозяйственных операций.
- В выпадающем списке выберите подходящий вариант, например, Возврат от покупателя или Не подошел.
- Нажмите Выбрать, чтобы сохранить значение.

Настройка параметра: Основной покупатель / поставщик
Укажите значения для полей Основной покупатель и Основной поставщик. Эти данные будут использоваться, если в загружаемых из Управления ассортиментом документах поля Покупатель или Поставщик не заполнены.
✅ Это необходимо для корректной загрузки следующих документов:
Если в документе из приложения Управление ассортиментом отсутствуют реквизиты контрагента, система автоматически подставит значения, указанные в этих настройках.
⚠️ Важно
- Поле Контрагент обязательно для проведения документов в 1С.
- При отсутствии указанных значений документы не будут проводиться.

Что делать, если элементы ещё не созданы?
Если нужные значения отсутствуют в справочниках 1С, вы можете создать их прямо в вкладке Заполнение.
Названия могут быть произвольными, например:
Основной покупатель и его договор / Основной поставщик и его договор.
Как создать элементы справочников «Контрагенты» и «Договоры»
🔹 Шаг 1. Создание контрагента
- Нажмите на стрелку рядом с полем Основной покупатель или Основной поставщик, затем — на кнопку «+».

2. В открывшемся окне Контрагент (создание) заполните поля:
- Наименование в документе;
- Наименование в программе;
Например: Основной покупатель или Основной поставщик. - Если система запрашивает ИНН, а вы как раз создаёте условного контрагента, просто смените Вид контрагента на «Физическое лицо». Указывать ИНН в этом случае не требуется — это не повлияет на проведение документов.
3. Нажмите Записать и закрыть.

🔹 Шаг 2. Создание договора
- Нажмите кнопку «+» рядом с полем Договор.

2. В открывшемся окне:
- Укажите номер договора и дату.
- В поле Вид договора выберите:
🔹С покупателем — если вы настраиваете Основного покупателя.
🔹С поставщиком — если вы настраиваете Основного поставщика.
3. Нажмите Записать и закрыть.

Грамотно настроенная вкладка Заполнение обеспечивает точный учет и автоматизацию рутинных операций в 1С, делая работу с данными из облачного приложения стабильной и надежной.