Настройка вкладки Заполнение

После настройки вкладки Магазины, необходимо перейти к настройке вкладки Заполнение, чтобы иметь возможность проводить документы, загруженные из приложения Управление ассортиментом в 1С.

Пошаговая настройка вкладки Заполнение

  1. В главном меню выберите Администрирование Печатные формы, отчеты и обработкиДополнительные отчеты и обработки.

2загрузка

2. Дважды щёлкните на ТУ СОФТ Обмен с 1С и в открывшемся окне нажмите на Выполнить.

4загрузка

3. Нажмите на кнопку Настройки.

1 Загрузка документов по расписанию

4. В открывшемся окне перейдите на вкладку Заполнение и выполните настройку параметров:

⚠️ Набор параметров на вкладке Заполнение может отличаться в зависимости от версии 1С — некоторые поля могут отсутствовать.

5. После завершения нажмите Записать настройки для сохранения параметров.

Настройка параметра: Загрузка Отчета о розничных продажах

Что такое ОРП — Отчет о розничных продажах

ОРП — это документ, который формируется при загрузке данных о продажах и возвратах с касс Эвотор в 1С.

В нем отражаются:

  • Все кассовые продажи за смену/день/период;
  • Все кассовые возвраты, проведенные в терминале;
  • Информация о суммах, НДС, способах оплаты (наличными/картой);
  • При необходимости — расшифровка по эквайрингу и чеки ККМ (если включена соответствующая настройка).

✅ Отчет формируется на основании данных, полученных из приложения Управление ассортиментом или напрямую с терминалов Эвотор.

Для заполнения поля Загрузка Отчета о розничных продажах

Выберите вариант загрузки ОРП:

  • По кассовым сменам (по Z-отчету) — наиболее точный вариант;
  • Один раз в день — сводный отчет по всем операциям за сутки;
  • Один раз в месяц — для упрощённой отчетности.

Рекомендуем использовать загрузку по кассовым сменам — это обеспечивает максимально точное соответствие между Z-отчетами на кассе Эвотор и ОРП, сформированными в 1С.

⚠️ Обратите внимание! корректность ОРП зависит от полноты данных, переданных в Управление ассортиментом.

Проверить наличие всех данных можно в Управлении ассортиментом:

АналитикаОтчет по выручке.

3.. настройка вкладки ОРП-

Настройка параметра: Статья движения денежных средств ДДС

При настройке вкладки Заполнение важно указать вид обмена розничными продажами и при этом выбрать подходящую статью движения денежных средств (ДДС).

Эта статья будет использоваться для автоматического формирования приходного кассового ордера (ПКО) на сумму принятой наличной выручки.

✅ Наиболее часто используемые статьи:

  • Получение розничной выручки
  • Поступления оплаты от покупателя
  • Поступление денежных средств из кассы КММ

Одна из этих статей подставится в ПКО, который будет создан автоматически на основании Отчёта о розничных продажах (ОРП), если в ОРП зафиксированы наличные продажи.

Как выбрать подходящую статью:

  1. Нажмите на стрелку рядом с полем Статья ДДС.
  2. В выпадающем списке выберите нужную статью — например, Розничная выручка.
  3. Нажмите Выбрать.

СДД 1Розничная выручка

⚠️ Выбор корректной статьи важен для правильного отражения движения денежных средств в отчётности и кассовых документах.

Пример:
Пробито 10 чеков по 100 ₽ — все оплаты наличными.
Итог:

  • В 1С формируется ОРП на 1000 ₽.
  • На его основе автоматически создаётся ПКО на ту же сумму.
  • В ПКО в столбце Вид операции подставляется выбранная статья ДДС — например, Получение розничной выручки
СДД

Что делать, если подходящей статьи нет?

🔹Как создать новую статью:

  1. Нажмите на стрелку рядом с полем СтатьяДДС и выберите Показать все.
  2. В открывшемся окне нажмите кнопку Создать.

0Создание ДДС

3. В окне создания заполните поля:

  • Операция: выберите из списка, например: Поступление оплаты от покупателя..

1Создание ДДС

  • Корреспондирующий счёт: укажите, например: 62.01 — Расчёты с покупателями и заказчиками.

2.Создание ДДС

  • Наименование: введите название статьи, например: Оплата от покупателя.

4. Нажмите Записать и закрыть.

3Создание ДДС

5. Найдите созданную статью в списке, выберите её и нажмите Выбрать.

5Создание ДДС

Эта статья будет использоваться в ПКО и влияет на корректность кассовых документов и отчётов по движению денежных средств.

Настройка параметра: Вид себестоимости

Укажите правило списания себестоимости для проданных товаров

(Применимо только для 1С: Бухгалтерия)

Выберите один из вариантов расчёта себестоимости:

  • Стандартными алгоритмами 1С
    Рекомендуется, если 1С используется для формирования налоговой и бухгалтерской отчётности.
    📌 В этом случае обязательно установите в настройках Расчёт себестоимости — стандартными алгоритмами 1С.
  • По данным приложения Управление ассортиментом (цена закупки)
    Себестоимость будет рассчитана на основании данных о закупочной цене из приложения.
  • В процентах от цены продажи
    Укажите процент себестоимости от продажной цены (например, 60%). Удобно при отсутствии точных данных о закупке.

Себестоимость

Настройка параметра: Аналитика хозяйственных операций

Поле Аналитика хозяйственных операций позволяет выбрать основание для возврата в розничных продажах.

Для настройки выполните следующие шаги:

  1. Нажмите на стрелку рядом с полем Аналитика хозяйственных операций.
  2. В выпадающем списке выберите подходящий вариант, например, Возврат от покупателя или Не подошел.
  3. Нажмите Выбрать, чтобы сохранить значение.

возврат

Настройка параметра: Основной покупатель / поставщик

Укажите значения для полей Основной покупатель и Основной поставщик. Эти данные будут использоваться, если в загружаемых из Управления ассортиментом документах поля Покупатель или Поставщик не заполнены.

Это необходимо для корректной загрузки следующих документов:

Если в документе из приложения Управление ассортиментом отсутствуют реквизиты контрагента, система автоматически подставит значения, указанные в этих настройках.

⚠️ Важно

  • Поле Контрагент обязательно для проведения документов в 1С.
  • При отсутствии указанных значений документы не будут проводиться.

Контрагента НЕТ

Что делать, если элементы ещё не созданы?

Если нужные значения отсутствуют в справочниках 1С, вы можете создать их прямо в вкладке Заполнение.

Названия могут быть произвольными, например:
Основной покупатель и его договор / Основной поставщик и его договор.

Как создать элементы справочников «Контрагенты» и «Договоры»

🔹 Шаг 1. Создание контрагента

  1. Нажмите на стрелку рядом с полем Основной покупатель или Основной поставщик, затем — на кнопку «+».

Создание котрагента

2. В открывшемся окне Контрагент (создание) заполните поля:

  • Наименование в документе;
  • Наименование в программе;
    Например: Основной покупатель или Основной поставщик.
  • Если система запрашивает ИНН, а вы как раз создаёте условного контрагента, просто смените Вид контрагента на «Физическое лицо». Указывать ИНН в этом случае не требуется — это не повлияет на проведение документов.

3. Нажмите Записать и закрыть.

ЗАПОЛНЕНИЕ Котрагент

🔹 Шаг 2. Создание договора

  1. Нажмите кнопку «+» рядом с полем Договор.
Создание договора

2. В открывшемся окне:

  • Укажите номер договора и дату.
  • В поле Вид договора выберите:

🔹С покупателем — если вы настраиваете Основного покупателя.

🔹С поставщиком — если вы настраиваете Основного поставщика.

3. Нажмите Записать и закрыть.

Заплнение Договор

Грамотно настроенная вкладка Заполнение обеспечивает точный учет и автоматизацию рутинных операций в 1С, делая работу с данными из облачного приложения стабильной и надежной.