Торговый эквайринг и СБП

Как работает торговый эквайринг и для кого он предназначен

Банки и финансовые учреждения дают возможность торговым точкам и интернет-магазинам принимать платежи по безналичному расчету. Эта услуга платная. Схема приема безналичных платежей включает в себя множество аспектов, и в данной статье мы рассмотрим основные виды платежей электронными средствами на торговой точке, важность для бизнеса и детали, которые нужно учесть при выборе кредитной организации.

Эквайринг позволяет владельцам бизнеса принимать денежные средства от покупателей с использованием банковских карт и других электронных платежных средств. Основные виды эквайринга:

  1. Торговый эквайринг — традиционный способ приема платежей в магазинах через POS-терминалы.
  2. Интернет-эквайринг — подходит для онлайн-магазинов и предполагает оплату товаров и услуг через интернет с использованием защищенных платежных страниц.

Преимущества подключения эквайринга в магазинах:

  • Привлечение клиентов: большинство потребителей предпочитают использовать карты и мобильные кошельки, что делает бизнес более привлекательным для покупателей.
  • Снижение рисков обращения наличных средств: безналичные расчеты минимизируют риски, связанные с приемом, хранением, транспортировкой.
  • Упрощение учета: безналичные платежи легче контролировать. Это высвобождает время бизнеса для решение перспективных задач.

Для подключения эквайринга нужно:

  • Открыть расчетный счет в банке, который предоставляет эквайринговые услуги.
  • Подписать договор с эквайрером (банком или платежным провайдером).
  • Установить оборудование для приема платежей по карте (POS-терминал, или кассу со встроенной POS-системой).

При выборе банка для подключения эквайринга следует учитывать:

  • комиссию за эквайринг
  • скорость зачисления: различие может составлять от нескольких минут до нескольких дней.
  • удобство сверки: возможность интеграции с учетной системой поможет упростить работу.

Оплата по QR коду

Последнее время широкое распространение получил прием оплаты по QR-коду. Этот вид оплаты стал доступным, благодаря развитию Системы быстрых платежей (СБП).

СБП - это сервис Банка России, который позволяет бизнесу принимать безналичные оплаты без карт и эквайринга. Покупатель оплачивает товары и услуги по QR-коду, и деньги мгновенно поступают на расчетный счет компании или ИП. Так продавец экономит на комиссии и своевременно получает оборотные средства.

Для оплаты по QR-коду:

  1. У продавца и у покупателя должен быть счет в одном из банков-участников СБП.
  2. Продавец, при подключении к СБП может получить Статический QR-код и разместить его в прикассовой зоне или воспользоваться кассовым ПО, которое позволяет генерировать Динамический QR-код для каждой покупки.
  3. У покупателя должен быть телефон с установленным банковским приложением, для сканирования QR-кода и подтверждения оплаты.

Комиссия за расчеты через СБП значительно ниже, чем по эквайрингу. Ставка зависит от вида деятельности и категории товаров и услуг.

Но, процесса приема оплаты по QR-коду занимает больше времени, чем при оплате по карте:

  • У покупателя на телефоне должен быть стабильный интернет.
  • Покупателю необходимо открыть приложение банка.
  • Отсканировать QR-код.
  • Ввести сумму платежа (в случае со Статическим кодом).
  • Подтвердить оплату.

Особенно важно это учитывать магазинам с большой проходимостью.

Зачем придумали оплату улыбкой

Оплата улыбкой — это инновационный метод, который использует технологии биометрической идентификации. После регистрации своего лица в системе, покупатель может совершать покупки, просто улыбнувшись в камеру.

Удобно, если на торговой точке доступны разные виды приема платежей, а выбор делает покупатель.

Сравнение предложений банков по торговому эквайрингу *

Эквайринг банков сравнение

* по информации 1000bankov.ru/rko/ekv/