Кассовая дисциплина и РКО
Кассовая дисциплина охватывает все операции с наличными, такие как оприходование выручки, выдача зарплаты, расчеты с поставщиками и пр.
Кассовая дисциплина распространяется на всех, независимо от системы налогообложения, способа приема наличных и формы собственности. Но, индивидуальные предприниматели могут применять упрощенный порядок ведения кассовых операций.
Например, ИП могут не вести кассовую книгу, но обязаны соблюдать лимит расчетов с организациями и другими ИП. А также, вправе расходовать наличную выручку, помимо выплат на личные нужды, только на следующие цели:
- Выплаты работникам и выдача под отчет.
- Оплата товаров и услуги.
- Возврат полученных ранее наличных за товары и услуги.
Остальные расчеты ИП осуществляют либо с банковского счета, либо за счет денег, поступивших в кассу с их банковских счетов.
Даже если у вас нет обязанности вести кассовую книгу, рекомендуем все операции при работе с наличностью оформлять документально. Например, в кассе.
Большинство кассовых решений поддерживают не только фискальные операции для оформления чека продажи, но и стандартные кассовые операции.
Документальное оформление позволит:
- Точно знать, хватит ли наличных в магазине, чтобы рассчитаться за поставку.
- Доказать контролирующим органам что зарплата кладовщику была выплачена в полном объеме и в срок.
- Свериться с Инкассационной ведомостью, если вы отправляете выручку в инкассацию
- Счесть в расчетах с поставщиком сумму выплаченную из кассы.
Основные операции при работе с наличностью на кассе:
- При внесении денежных средств в кассу, например с утра на размен, оформите документ Внесение
- При изъятии денежных средств, обязательно указывайте причину изъятия, например Инкассация или Выплата заработной платы
- Поступление наличной выручки в кассу оформляется автоматически, на основании Z отчета.
В приложении Управление ассортиментом документы движения наличных средств можно проверить на вкладке Кассовые документы.
Для сверки Z отчета с зарегистрированными чеками и планирования поступлений в банк по эквайрингу, используйте Отчет по выручке.
Указывайте поставщика в Изъятиях и Приемках, оформленных на кассе, для оперативного и точного контроля задолженности.
Расчетно-кассовое обслуживание при безналичных платежах
Компании и индивидуальные предприниматели (ИП), чтобы осуществлять безналичные расчеты, заключают договор с банком на расчетно-кассовое обслуживание (РКО).
Расчетно-кассовое обслуживание (РКО) включает открытие расчетного счета в банке и проведение различных операций, таких как внесение и снятие наличных, выполнение платежей и переводов.
Стандартный пакет РКО, предлагаемый банками для юридических лиц и ИП, включает следующие услуги:
- Открытие и обслуживание расчетного счета: Сюда входит предоставление выписок владельцу, где фиксируются все приходные и расходные операции за день.
- Формирование и отправка платежных поручений: Это могу быть расчеты с поставщиками, оплата налогов или выплаты зарплаты сотрудникам.
- Кассовое обслуживание: Банк осуществляет работу с наличными, принимает и выдает деньги, оформляет чековые книжки и инкассирует наличные средства (для этого предусмотрен отдельный договор).
- Выпуск карт: Клиенты могут заказать корпоративные карты для снятия наличных в банкоматах, расчетов с партнерами, оплаты представительских расходов и других нужд.
- Интернет-банк и мобильное приложение: Эти инструменты обеспечивают круглосуточный доступ к управлению счетом.
Выбор банка для РКО
Вот несколько ключевых факторов, на которые стоит обратить внимание при выборе банка:
1.Тарифы и комиссии:
- Изучите тарифные планы. Обратите внимание на стоимость открытия счета, ежемесячную плату за обслуживание, комиссии за переводы, снятие наличных и другие услуги.
- Узнайте, есть ли бесплатные периоды или специальные предложения для новых клиентов.
2. Услуги и возможности:
- Проверьте, предлагает ли банк все необходимые вам услуги (например, инкассация, валютные операции, мобильный банкинг).
- Желательно, чтобы банк имел интеграция с вашей учетной системой.
3. Качество обслуживания:
- Ознакомьтесь с отзывами других клиентов о качестве обслуживания. Важно, чтобы у вас был доступ к квалифицированным консультантам и поддержке.
- Узнайте, как легко и быстро можно связаться с банком в случае вопросов или проблем.
- Поговорите с другими предпринимателями и получите рекомендации относительно банков, которыми они пользуются.
- Изучите отзывы на специализированных форумах и ресурсах.
4. Удобство и доступность:
- Обратите внимание на наличие офисов и банкоматов в вашем регионе. Удобно, если банк находится рядом или предоставляет качественные онлайн-услуги.
- Убедитесь, что интернет-банк и мобильное приложение удобны в использовании и предлагают все необходимые функции.
5. Репутация и надежность:
- Изучите финансовые показатели банка: стабильность, уровень надежности и рейтинги.
- Определите, насколько банк известен на рынке и как долго он работает.
6. Доступные кредитные продукты:
- Если планируете брать кредиты, проверьте условия предоставления кредитов и возможность их получения в этом банке.
- Условия для клиентов с расчетным счетом могут быть более выгодными.
7. Дополнительные преимущества:
- Некоторые банки предлагают дополнительные услуги, такие как бизнес-образование, консалтинговые услуги, программы лояльности и скидки на другие продукты.
- Уточните, есть ли у банка партнерские программы, которые могут быть полезны для вашего бизнеса.
ТОП - 4 банка для расчетно - кассового обслуживания*:
* по информации https://brobank.ru/rko/compare/
Большинство поставщиков предпочитает расчеты по банку, особенно при оформлении поставок по УПД.
Приложение Управление ассортиментом позволяет не только учитывать наличные платежи но и загружать банковские выписки. Проведенные оплаты автоматически отразятся в карточке контрагента. Это удобно для оперативного контроля расчетов с поставщиками и покупателями.
Актуальную информацию о расчетах с контрагентами можно посмотреть:
- В карточке контрагента с детализацией по документам.
- В сводном отчете Расчеты с контрагентами.
Итак, если вы принимаете платежи в магазине, вам потребуется:
- Соблюдать кассовую дисциплину.
- Открыть расчетный счет в банке.
- Фиксировать расчеты с поставщиками и покупателями.
- Сдавать или инкассировать торговую выручку в банк.