Кассовая дисциплина и РКО

Кассовая дисциплина охватывает все операции с наличными, такие как оприходование выручки, выдача зарплаты, расчеты с поставщиками и пр.

Кассовая дисциплина распространяется на всех, независимо от системы налогообложения, способа приема наличных и формы собственности. Но, индивидуальные предприниматели могут применять упрощенный порядок ведения кассовых операций.

Например, ИП могут не вести кассовую книгу, но обязаны соблюдать лимит расчетов с организациями и другими ИП. А также, вправе расходовать наличную выручку, помимо выплат на личные нужды, только на следующие цели:

  • Выплаты работникам и выдача под отчет.
  • Оплата товаров и услуги.
  • Возврат полученных ранее наличных за товары и услуги.

Остальные расчеты ИП осуществляют либо с банковского счета, либо за счет денег, поступивших в кассу с их банковских счетов.

Даже если у вас нет обязанности вести кассовую книгу, рекомендуем все операции при работе с наличностью оформлять документально. Например, в кассе.

Большинство кассовых решений поддерживают не только фискальные операции для оформления чека продажи, но и стандартные кассовые операции.

Документальное оформление позволит:

  • Точно знать, хватит ли наличных в магазине, чтобы рассчитаться за поставку.
  • Доказать контролирующим органам что зарплата кладовщику была выплачена в полном объеме и в срок.
  • Свериться с Инкассационной ведомостью, если вы отправляете выручку в инкассацию
  • Счесть в расчетах с поставщиком сумму выплаченную из кассы.

Основные операции при работе с наличностью на кассе:

  1. При внесении денежных средств в кассу, например с утра на размен, оформите документ Внесение
  2. При изъятии денежных средств, обязательно указывайте причину изъятия, например Инкассация или Выплата заработной платы
  3. Поступление наличной выручки в кассу оформляется автоматически, на основании Z отчета.

В приложении Управление ассортиментом документы движения наличных средств можно проверить на вкладке Кассовые документы.

Для сверки Z отчета с зарегистрированными чеками и планирования поступлений в банк по эквайрингу, используйте Отчет по выручке.

Указывайте поставщика в Изъятиях и Приемках, оформленных на кассе, для оперативного и точного контроля задолженности.

Расчетно-кассовое обслуживание при безналичных платежах

Компании и индивидуальные предприниматели (ИП), чтобы осуществлять безналичные расчеты, заключают договор с банком на расчетно-кассовое обслуживание (РКО).

Расчетно-кассовое обслуживание (РКО) включает открытие расчетного счета в банке и проведение различных операций, таких как внесение и снятие наличных, выполнение платежей и переводов.

Стандартный пакет РКО, предлагаемый банками для юридических лиц и ИП, включает следующие услуги:

  • Открытие и обслуживание расчетного счета: Сюда входит предоставление выписок владельцу, где фиксируются все приходные и расходные операции за день.
  • Формирование и отправка платежных поручений: Это могу быть расчеты с поставщиками, оплата налогов или выплаты зарплаты сотрудникам.
  • Кассовое обслуживание: Банк осуществляет работу с наличными, принимает и выдает деньги, оформляет чековые книжки и инкассирует наличные средства (для этого предусмотрен отдельный договор).
  • Выпуск карт: Клиенты могут заказать корпоративные карты для снятия наличных в банкоматах, расчетов с партнерами, оплаты представительских расходов и других нужд.
  • Интернет-банк и мобильное приложение: Эти инструменты обеспечивают круглосуточный доступ к управлению счетом.

Выбор банка для РКО

Вот несколько ключевых факторов, на которые стоит обратить внимание при выборе банка:

1.Тарифы и комиссии:

  • Изучите тарифные планы. Обратите внимание на стоимость открытия счета, ежемесячную плату за обслуживание, комиссии за переводы, снятие наличных и другие услуги.
  • Узнайте, есть ли бесплатные периоды или специальные предложения для новых клиентов.

2. Услуги и возможности:

  • Проверьте, предлагает ли банк все необходимые вам услуги (например, инкассация, валютные операции, мобильный банкинг).
  • Желательно, чтобы банк имел интеграция с вашей учетной системой.

3. Качество обслуживания:

  • Ознакомьтесь с отзывами других клиентов о качестве обслуживания. Важно, чтобы у вас был доступ к квалифицированным консультантам и поддержке.
  • Узнайте, как легко и быстро можно связаться с банком в случае вопросов или проблем.
  • Поговорите с другими предпринимателями и получите рекомендации относительно банков, которыми они пользуются.
  • Изучите отзывы на специализированных форумах и ресурсах.

4. Удобство и доступность:

  • Обратите внимание на наличие офисов и банкоматов в вашем регионе. Удобно, если банк находится рядом или предоставляет качественные онлайн-услуги.
  • Убедитесь, что интернет-банк и мобильное приложение удобны в использовании и предлагают все необходимые функции.

5. Репутация и надежность:

  • Изучите финансовые показатели банка: стабильность, уровень надежности и рейтинги.
  • Определите, насколько банк известен на рынке и как долго он работает.

6. Доступные кредитные продукты:

  • Если планируете брать кредиты, проверьте условия предоставления кредитов и возможность их получения в этом банке.
  • Условия для клиентов с расчетным счетом могут быть более выгодными.

7. Дополнительные преимущества:

  • Некоторые банки предлагают дополнительные услуги, такие как бизнес-образование, консалтинговые услуги, программы лояльности и скидки на другие продукты.
  • Уточните, есть ли у банка партнерские программы, которые могут быть полезны для вашего бизнеса.

ТОП - 4 банка для расчетно - кассового обслуживания*:

Топ банков

* по информации https://brobank.ru/rko/compare/

Приложение Управление ассортиментом позволяет не только учитывать наличные платежи но и загружать банковские выписки. Проведенные оплаты автоматически отразятся в карточке контрагента. Это удобно для оперативного контроля расчетов с поставщиками и покупателями.

Актуальную информацию о расчетах с контрагентами можно посмотреть:

Итак, если вы принимаете платежи в магазине, вам потребуется:

  • Соблюдать кассовую дисциплину.
  • Открыть расчетный счет в банке.
  • Фиксировать расчеты с поставщиками и покупателями.
  • Сдавать или инкассировать торговую выручку в банк.